Бизнес — инструкция по применению: с чего начать?

Не хочется писать банальные вещи, но бизнес, как и многие другие вещи в этом мире, начинается с идеи, замысла, придумки. Ага, да, конечно — идей у нас всех великое множество, но не все они связаны с зарабатыванием денег. Когда обычные люди думают о бизнесе, они представляют себе нечто огромное: завод, фабрику, большую фирму. Хотя прокат новогодних костюмов, изготовление ключей, услуги грузчиков и «муж на час» — это тоже бизнес. 

Порой кажется, что не все наши идеи имеют право на существование, на самом деле — все. Лишь бы эта тема была близка и выражала наши собственные замыслы. Проще говоря, заниматься стоит только тем, что нравиться по-настоящему, что очень хочется делать. Что увлекает так, что не оторваться, как от интересного фильма или компьютерной игры. Ведь именно тогда дело, бизнес станет не только способом зарабатывания средств к существованию, но и увлекательным приключением, смыслом жизни.

Есть большое количество разных умных книг о том как делать бизнес. В интернете  мелькает масса статей, сайтов и курсов от бизнес-гуру о том, как вложить деньги, как строить своё дело, как управлять инвестициям. Однако, насколько это применимо в жизни обычного человека, который становиться на весьма непростой путь предпринимателя? Маркетинговые исследования? Изучение рынка? Потребительского спроса? Что делать, чтобы не прогореть? Советов масса. На практике же выходит, что стоит заниматься только тем, что любишь, хорошо знаешь и умеешь. Стоит вкладываться только в то, что приносит удовольствие от процесса, и тогда придёт результат, и будут не страшны кризисы. И в любой сложной ситуации, когда будут одолевать сомнения и случаться кризисы, будет легко делать выбор в пользу того, что сердцу дорого. И даже, если отвернуться все родные и друзья, не будет понимания с самыми близкими, останется своё дело, которое будет приносить счастье от процесса получения результата. И ещё будет радость в момент передачи опыта, будет легко заразить идеей, научить тому, что любишь делать, соратников по бизнесу, партнёров и сотрудников.

Но на самом деле, если вам за сорок или пятьдесят, и вас не берут на работу, а жить как-то надо, и желательно жить в достатке и удовольствии, то стоит заниматься только тем, что нравится. Конечно, в начале будет не просто. Будут и метания, и сомнения, и ошибки, и неудачи. Найдутся те, кто будет уверять вас в бесперспективности ваших идей и неправильности действий. Оставьте им право иметь собственное мнение и делайте то, что любите, чему готовы отдавать свою душу, время и жизнь.

А рынок, спрос, потребительские предпочтения — это всё имеется, конечно же, но если бы все бесконечно подстраивались под покупателей, то мир бы никогда не узнал очень многих полезных вещей, ведь в самом начале на многое не было никакого спроса.

Спрос можно формировать. Любой товар или услугу можно сделать популярными и модными. Необходимо лишь одно условие — надо это любить, а значит видеть лучшие стороны и полезные моменты, о которых остаётся только рассказать потенциальным покупателям.

Мне очень нравиться анекдот про двух продавцов обуви. Первого забросили в Африку с контейнером этой самой обуви и уже через неделю он попросился назад, потому что: «Здесь все босиком ходят!» А второй уже через три дня запросил ещё вагон товара, именно потому что: «Здесь все босиком ходят!»