Перейти к содержимому

Синдром самозванца, и что с ним делать

Когда начинаешь своё дело, свой бизнес, особенно если это не просто коммерческий проект, а новая идея, требующая больших усилий в продвижении на рынке, рано или поздно червь сомнения съедает всё уверенность в том, что ты делаешь… Возникает мысль: да кто я такая (такой), чтобы  иметь право заявлять что-то новое?

Часто это случается именно тогда, когда на пути возникают препятствия, и хитрое подсознание начинает активно сражаться с уверенностью. Ведь оно же всегда правильно — беречь зону комфорта: умный в гору не пойдёт…

Однако, бизнес не прощает сомнений трусости и осторожности. Если вы начинаете сомневаться в том, что делаете, будьте уверены — ваши клиенты и ваши сотрудники почувствуют это в первую очередь! И неизменно будут потери — и в плане денег, и в плане людей, на обучение которых уже потрачено время и силы…

И что делать? Прежде всего иметь чёткий план действий, который приведёт к результату, и не отступать от него не при каких условиях. Пусть «умный в гору не пойдёт», и » тварь я дрожащая», но «не боги горшки обжигают». Все проходят через этот этап (или не проходят). Здесь самое главное — не оглядываться назад!

%d такие блоггеры, как: