Воронка продаж, или как сделать клиента постоянным (часть первая)

Самое дорогое и не гарантирующее результата в бизнесе мероприятие – это реклама. Привлечь клиента не просто, а заполучить его надолго, а лучше навсегда -ещё сложнее.

Знаете анекдот про мужчину, который пришёл в магазин покупать жене прокладки? Ему попался очень хороший продавец, который сумел убедить в том, что раз у жены критические дни, значит можно отправится на рыбалку, а для этого нужны снасти. К удочкам и крючкам добавился мотор и лодка к нему, ну а как всё это до водоёма довезти? Естественно, нужен проходимый джип, да ещё и с прицепом.

Так мужчина ушёл из магазина довольный и полностью экипированный для рыбалки. А продавец, вероятно, за пару часов выполнил полугодовой план продаж.

Вот, что значит «воронка продаж» или правильное вовлечение клиента в процесс покупок в вашей компании.

Мы эти «воронки» можем наблюдать повсеместно. Продавцы сотовой связи «подсадили» нас на покупку разного рода гаджетов, иногда их новизна и торговая марка имеют гораздо большее значение, чем услуги и качества самой сотовой связи.

Артисты «делают» имя, чтобы продавать потом под собственным брендом одежду и аксессуары, стоимость которых куда дороже, чем билет на концерт или лицензионный диск.

Автомобильный бизнес – это уже давно не только продажа автомобилей, но и масса сопутствующих товаров от запчастей до ГСМ до покрытия автодорог, которые ремонтирую на налоги, собираемые с тех же автолюбителей.

А сколько хитростей используют мерчандайзеры, располагая товар в нужных зонах? Это ведь тоже своеобразная «воронка продаж». Вы видели хоть один супермаркет, где полки с хлебом или алкогольный отдел располагается на входе? Скорее всего, прежде чем добраться до того, что требуется на вашем столе ежедневно, вам придётся наткнуться на массу разных «нужных» вещей, о которых в обычном магазине у прилавка вы даже не вспомнили бы.

А в вашей компании есть эта «воронка», где сверху самое востребованное и иногда бесплатное, а дальше то, без чего вашему клиенту это бесплатное может и не пригодиться? И ещё же надо учесть, что то, без чего нельзя обойтись, должно быть востребованным постоянно, чтобы был повод к вам зайти ещё не раз.

Продолжение следует…