Как продавать в кризис?

Последние дни всем кажется, что мир сошёл с ума. Эпидемия коронавируса: закрываются на карантин школы и предприятия, отменяются шоу, концерты, спектакли, матчи, чемпионаты. И даже проведение олимпиады в Токио под большим вопросом. Кроме того, нефть дешевеет, доллар растёт, рубль падает, всё дорожает…

Бизнес выходит из под контроля. Причём, как обычно, кто-то теряет, а кто-то находит. Если туристические агенства с закрытием стран Европы, останавливают свою деятельность до лучших времён, то психологи и онлайн-консультанты разного уровня с трудом справляются с потоком наплыва клиентов, зарабатывая на растерянности и страхах людей.

В торговых сетях моментально сметают с полок крупы и туалетную бумагу, а цветочный бизнес и сфера спорта и развлечений подсчитывают убытки и переносят мероприятия.

Как сориентироваться в кризис и не потерять объёмы продаж? Особенно тем, чья работа сориентирована не на обычных покупателей, а на товары и услуги для бизнеса?

Скорее всего обычный метод холодных звонков поможет слабо. В период кризиса все мы аккумулируем ресурсы и тратить готовы на самое необходимое, обходиться минимумом контактов с проверенными людьми.

Что же тогда делать? Как найти новых клиентов и не потерять старых?

1.Проверяем как дела у постоянных клиентов. Мы уже знаем их потребности и понимаем, чем можем пригодиться в кризис. Остаётся только написать интересное коммерческое предложение и разослать по электронной почте, подкрепив звонком по телефону, что письмо получено, прочитано и находится на рассмотрении у руководства.

2.Создаём предложение для тех, кто уже покупал товар или услугу, но на какое-то время сделал выбор в пользу конкурентов или других сервисов. Здесь также поможет знание ситуации клиентов. Возможно кто-то сделает выбор в вашу пользу из-за того, что более дорогие товары конкурентов уже менее доступны. Или же найдёт ваши сопутствующие услуги более ценными.

 3.Используем все информационные каналы в Интернете (сайт, страницы и бизнес-аккаунты в социальных сетях), чтобы как-можно больше рассказать своим настоящим и будущим клиентам и подписчикам о том, что вы с ними. Что вы готовы приложить все силы, чтобы помочь им легче пережить тяжёлые времена.

4.В преддверии холодных контактов, запускаем рекламную рассылку с выгодным предложением, чтобы звонить туда, где уже о вас знают.

5.Тщательно выбираем базу клиентов для холодных звонков. Это должны быть те, кто реально  нуждается в вашем предложении. Случайные контакты могут вызвать раздражение собеседника на другом конце провода и огорчить грубым отказом вас.

Берегите себя! Все проходит, пройдёт и это!