Профессия менеджера по продажам считается одной из самых тяжёлых из-за нестабильности, непредсказуемости и большого количества стрессов.
Холодные звонки, большое количество отказов, сложности в общении с клиентами из-за качества товаров и услуг, за которые отдел продаж не отвечает, зависимость зарплаты от объёма продаж — всё это является самыми неприятными моментами в работе продажника. И если специалист научился справляться с этими моментами, скорее всего, его доход будет выше зарплаты других сотрудников, а иногда и ключевых фигур руководства фирмы.
Но находиться в постоянной ситуации эмоционального давления, стресса не может ни один нормальный человек. Рано или поздно даже самый хороший специалист по продажам начинает думать о том, что бы уйти из профессии.
Как сделать так, чтобы продажи приносили не только доход, но и удовлетворение от процесса, радость в жизни, развитие карьеры?
Есть очень простой рецепт — сделать своих клиентов друзьями. Не стремиться «впарить», продать определённый объём, а постараться работать максимально на удовлетворение потребностей.
Зарплата менеджера по продажам зависит, по большей части, не столько от работодателя, сколько от желания и покупательской способности клиента. Очень важно об этом помнить и стремиться выполнить не план продаж, а сохранить человеческие отношения. А они возможны только тогда, когда учитываются потребности и возможности, отсутствуют манипуляции в общении.
Те, кто «постиг дзен» в продажах, научился выстраивать правильные отношения с клиентами, всегда будут в плюсе. Смогут менять начальство, рабочее место, сектор рынка. Добрые отношения с клиентами всегда помогут «остаться на плаву».
Самое главное профессиональное качество продавца — решать проблемы клиента в своей сфере, позволит не только не устать, но и получать материальное вознаграждение, удовольствие от рабочего процесса, а также благодарность от заказчиков, партнёров, коллег и руководства.